Ваш город:

Факторы, определяющие выбор ВУЗа

5 авг. 2017 г.
0
6488

Какими специальностями и профессиями интересуются сегодняшние абитуриенты, какими мотивами руководствуется молодежь в выборе ВУЗа, и какова степень готовности высшей школы для принятия студентов и удовлетворения спроса на обучение тем или иным профессиям?

Факторы, определяющие выбор ВУЗа

Запросы общества на получение высшего образования – требование времени и сигнал для удовлетворения спроса образовательной системе. Но высшее образование – слишком обобщенная категория, предоставляемая сферой образовательных услуг. Какими специальностями и профессиями интересуются сегодняшние абитуриенты, какими мотивами руководствуется молодежь в выборе ВУЗа, и какова степень готовности высшей школы для принятия студентов и удовлетворения спроса на обучение тем или иным профессиям?

Изучение этого вопроса важно не только для молодых людей, которым предстоит сделать самый главный выбор в жизни. Исследование факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения, является значимым и для государства, в задачу которого входит обеспечение бюджетных ВУЗов квалифицированными преподавательскими кадрами, необходимым оборудованием. Для государства соответствие системы высшего образования также является одной из приоритетных задач, как средства реализации экономической стабильности и независимости.

Основные мотивы получения высшего образования

Социологические исследования, которые в последние годы регулярно проводятся различными государственными организациями регионального и федерального уровня, научно-исследовательскими центрами и институтами, единодушно констатируют огромный спрос на получение высшего образования среди молодежи – 97%. То есть, учиться в ВУЗе хотят почти все выпускники школ. Что движет этим желанием?

Из 97% опрошенных респондентов, которые считают, что высшее образование необходимо, 92% ответили, что стремятся получить знания и навыки, которые позволят реализовать себя в избранной профессии. Хороший результат – он свидетельствует о том, что образование для молодых людей – не самоцель, а возможность обучиться определенной профессии.

87% абитуриентов считает, что диплом ВУЗа дает возможность достичь карьерного успеха и повышает социальный статус. При этом такое же количество опрошенных уверено, что увеличить свои шансы на успешное трудоустройство и быстрый карьерный рост можно только при условии очного обучения. Больше половины выпускников школ (61%) с дипломом выпускника ВУЗа связывают перспективу высокой оплаты труда.

38% опрошенных абитуриентов поступают в ВУЗ, так как видят в этом возможность расширить круг знакомств и приобрести связи, которые могут быть полезными в дальнейшем. И только 13% респондентов признались, что получение высшего образования позволит им продолжить семейную династию.

Эти результаты показывают, что подавляющее большинство молодых людей серьезно смотрят в будущее, их мотивация связана с перспективами на рынке труда и высоким уровнем заработной платы. Незначительная часть выпускников школы не определились в намерениях или не собираются совсем получать высшее образование.

Критерии выбора ВУЗа

В принципе, общий настрой молодежи совпадает с интересами государства, что говорит о необходимости развития системы образования, и в частности - высшей школы.

Исследования факторов, влияющих на выбор ВУЗа, показывают не только то, что количество молодых людей, желающих получить диплом государственного образца, стабильно возрастает, но и то, что выпускники школ сегодня демонстрирую высокий уровень информированности о перспективах и возможностях высшего образования.

В ходе опросов, абитуриенты отвечали также на вопросы, связанные с финансовыми возможностями для оплаты обучения:

  • 6,5% выпускников школ рассматривают государственные ВУЗы, как единственную возможность получить высшее образование, причем 90% хотели бы обучаться бесплатно.
  • 5% обращает внимание на размеры оплаты за обучение.

Также замечен неуклонно возрастающий спрос на получение высшего образования высокого качества. Одновременно с этим значительное количество респондентов связывают престижность ВУЗа с возможностью получения государственного диплома и дальнейшим гарантированным трудоустройством.

Основными критериями качественного образования абитуриенты считают:

  • Наличие технических средств обучения;
  • Организацию учебной и внеучебной деятельности;
  • Практические занятия;
  • Качество преподавания иностранных языков;
  • Возможность участия в разных проектах, которую обеспечивает ВУЗ;
  • Много абитуриентов обращает внимание на квалификацию преподавателей;
  • Предоставление общежития считают важным фактором больше половины абитуриентов, предпочитающих обучаться на очном отделении, в другом городе.

При подготовке к проведению социологических исследований также были сформулированы вопросы для определения других мотивов, определяющих выбор ВУЗа и специальность:

  • 58% абитуриентов рассказали, что на выбор ВУЗа повлияло мнение родителей,
  • 37 % выбирали место обучения в связи с наличием военной кафедры
  • 27% руководствовались территориальным месторасположением образовательной организации
  • 4% выбрали учебное заведение под влиянием средств массовой информации и рекламы.

Примечательно, что советы родителей абитуриентов по выбору ВУЗа, высказывалось преимущественно с учетом местонахождения ВУЗа.

Потребность в получении образования в государственных ВУЗах возрастает, как и запросы на качественное обучение и гарантированное трудоустройство. Остается надеяться, что государственная система образования своевременно и эффективно отреагирует на них. Ведь, будущее молодежи, их трудовая деятельность – залог стабильности и экономического роста.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
476
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
807
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1232
Оставить свой комментарий

Ваш город: