Ваш город:

Для школьников, находящихся на длительном стационарном лечении, организуют обучение по программам общего образования

22 марта 2017 г.
0
1209

Вопрос доступности образования для школьников, проходящих лечение в стационаре в течение длительного периода времени, обсудили в рамках рабочей встречи в Национальном научно-практическом центре детской гематологии онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева.

Для школьников, находящихся на длительном стационарном лечении, организуют обучение по программам общего образования

В мероприятии, состоявшемся 21 марта, приняли участие парламентарии Госдумы Светлана Солнцева, Лариса Тутова, Валентина Миронова, Алексей Силанов, а также Евгений Ямбург (директор школы № 109), Виктор Калинин (проректор РГСУ) и Сергей Шариков (руководитель проекта "УчимЗнаем").

Участники встречи ознакомились с организацией работы центра, работающей при нём школе, а также обсудили текущие проблемы, касающиеся сферы законодательного и нормативно-правового регулирования в деле обеспечения прав детей на доступ к образованию в условиях пребывания на длительном лечении в стационаре.

На данный момент законодательством предусмотрено три варианта детского образования в период лечения: в организациях санаторно-лечебного типа, на дому и в медучреждениях. Однако имеются и нерешённые проблемы. Так, эксперты задаются вопросом, насколько такое образование отвечает текущим ФГОС, и обращают внимание на дефицит соответствующих кадров (тьюторов, учителей, специалистов). Недоработки имеются и в сфере финансирования образования детей в период их лечения.

Парламентарии отметили, что в законодательной базе на федеральном уровне необходимы изменения, которые бы регулировали данные вопросы не только со стороны образовательных организаций, но также и со стороны медучреждений, при которых эти школы работают.

К примеру, в законодательстве до сих пор нет чёткого определения роли врачей и самих медучреждений в установлении допустимой учебной нагрузки для ребёнка, находящегося на длительном стационарном лечении. А для детей с ОВЗ и детей-инвалидов необходимо разработать механизм интеграции индивидуальных программ реабилитации и обучения.

Пока практика обеспечения детей доступом к образованию в период их длительного лечения в стационаре реализуется исключительно в крупных городах, однако ситуация требует организации сетевого взаимодействия медучреждений и школ, внедрения передовых технологий в сфере образования и организации дистанционной формы обучения.

Все эти вопросы предстоит решить членам Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся при думском Комитете по образованию и науке.

Фото взято с сайта https://cdn5.img.ria.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?

Новости образования
Свыше 36% граждан России встревожены неравенством возможностей получения образования
По информации пресс-службы Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС), 36,4% россиян обеспокоены неравенством воз..
Свыше 36% граждан России встревожены неравенством возможностей получения образования
16 сент. 2019 г.
0
156
В «Культурный норматив школьника» включили песни Queen и The Beatles
Министерство культуры Российской Федерации опубликовало на своём портале методические рекомендации по реализации проекта «Культурный норматив школьник..
В «Культурный норматив школьника» включили песни Queen и The Beatles
16 сент. 2019 г.
0
117
С директорами школ, показывающих необъективные результаты ВПР, будут расторгать контракты
В интервью ТАСС замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев заявил о том, что ведомство даст рекомендации главам регионов расторгать контракты с директорами ш..
С директорами школ, показывающих необъективные результаты ВПР, будут расторгать контракты
13 сент. 2019 г.
1
1379
Оставить свой комментарий

Ваш город: