Выступая в минувший четверг на коллегии Министерства просвещения РФ уполномоченный при президенте России по правам ребёнка Мария Львова-Белова напомнила общеизвестную истину о том, что школа должна не только учить, но и воспитывать.
Детский омбудсмен, напомнив прозвучавшее в прошлом году в послании Федеральному собранию высказывание президента России Владимира Путина о том, что «ближе всего к ученикам — их классные руководители», сказала: «Школа сегодня не просто территория для получения знаний или развития компетенций, мы вновь говорим о значении воспитательного компонента».
По словам М. Львовой-Беловой, на сегодняшний день необходимо понять, какие классные руководители необходимы современной России.
Детский правозащитник, в частности, заявила: «Что ждут от него учащиеся и родители? Какими навыками он должен обладать? Какие формы сегодня актуальны, а какие должны остаться в прошлом? Современная школа требует дополнительных усилий по развитию компетенции всех педагогических кадров: и предметников, и педагогов-организаторов, и педагогов дополнительного образования».
Также она особо подчеркнула, что к учителям с многолетним опытом, которым надо переходить на новые форматы, важно отнестись с уважением и помочь в освоении новых технологий. В противном случае школы из-за трудностей с цифровым переходом лишатся ценных и талантливых преподавателей.
Помимо всего прочего, М. Львова-Белова коснулась ещё одной важной темы. Речь идёт о мотивации школьников. В этой части она рассказала о встрече с новосибирскими подростками, которые заявили о том, что им «неинтересно ходить в школу», и на фоне такого положения дел предложила включить в программы подготовки педагогов отдельный модуль «Мотивационный дизайн в образовании».
Детский омбудсмен предложила «использовать последние исследования и наработки, отвечающие на вопрос о том, как сделать так, чтобы ребёнок учился активнее и, как говорят, «с аппетитом».
В ходе своего выступления она отметила также, что зачастую успехов в вовлечении школьников в образовательный процесс добиваются педагоги дополнительного образования, однако сейчас в 30 процентах регионов наблюдается дефицит таких кадров.