Как сообщило РИА Новости, вице-спикер Государственной Думы РФ Борис Чернышов (от ЛДПР) предложил министру просвещения России Сергею Кравцову вернуть начальную военную подготовку в школы.
Чиновник, в частности, сказал: «Направил министру просвещения Сергею Кравцову обращение вернуть начальную военную подготовку в школьную программу. Это очень важно в новых реалиях. Старшеклассники должны уметь самые элементарные вещи в рамках системы образования. Мы обязаны вернуть добрые традиции в системе образования».
Стоит отметить, что ранее ветеран спецназа, сооснователь спортивно-образовательных проектов для подростков «Герои» Сергей Гуров, объяснил, почему школы не готовы к возвращению начальной военной подготовки (НВП).
Отмечая, что возвращение НВП, которая во времена СССР преподавалась как отдельный предмет, нецелесообразно в современных российских школах и что в школах её разумно преподавать в рамках ОБЖ, эксперт пояснил: «В случае с НВП вы рискуете заинтересовать одного-двух мальчиков из класса и совершенно оттолкнуть всех остальных, причем и от армии, и от физической подготовки, и от военной темы в целом… Признаем честно: сложно заинтересовать подростков огнестрельной подготовкой, когда о ней можно только прочесть, но никак не потренироваться на пневматике в тире. Точно так же противогазы и манекены тридцатилетней давности явно вызывают не самые положительные эмоции».
Тем же учебным заведениям, которые всё же хотят ввести у себя специальную подготовку (стрельбу, медицинскую подготовку, альпинизм и другое), С. Гуров рекомендует изыскать средства на покупку современного оборудования и привлечь специалистов, обладающих необходимой квалификацией, которой, по мнению ветерана, зачастую не достаёт учителям ОБЖ и физической культуры.
Напомним, что также ранее «Газета. ру» опубликовала результаты опроса, проведённого Аналитическим центром Университета «Синергия». Согласно полученным данным, возвращение НВП в школах поддерживает половина россиян. При этом 19% хотят видеть НВП как отдельный предмет наряду с ОБЖ и физкультурой, а 33% — в качестве внеурочной деятельности. 48% же респондентов выступили против введения начальной военной подготовки для школьников.