Как сообщил вице-спикер Госдумы РФ Пётр Толстой, внесён проект закона, позволяющий регионам поднимать муниципальные образовательные учреждения на региональный уровень: сельские школы можно будет передавать в подчинение органам государственной власти субъекта. В свою очередь, министр просвещения сообщил о том, что для девятых классов российских школ разработан обновлённый курс по новейшей истории, включающий сведения о специальной военной операции (СВО) и принятии в состав РФ новых территорий.
Инициативу, касающуюся внесения в Государственную Думу законопроекта, дающего возможность регионам поднимать муниципальные образовательные учреждения на региональный уровень, на текущий момент поддержал уже 341 депутат во главе со спикером Вячеславом Володиным.
Вице-спикер Госдумы РФ Пётр Толстой («Единая Россия») в телеграм-канале отметил: «Брать на баланс школы, относящиеся к муниципальным образованиям крупных городов, бессмысленно: у таких образовательных учреждений, как правило, и так всё довольно хорошо. А вот разница между городскими школами и сельскими колоссальная: это касается и качества образования, и условий, и оснащения, и условий для работы педагогов. В случае же принятия законопроекта, главы регионов получают законные основания для поддержки особенно нуждающихся в этом отдалённых школ».
Проект закона также поддержали Минпросвещения и Минфин.
Кроме того, сегодня в ходе «Правительственного часа» министр просвещения России Сергей Кравцов сообщил о введении в школьную программу обновлённого курса по новейшей истории. Он будет изучаться в девятом классе.
Глава Минпросвещения, в частности, сказал: «Разработан новый учебный курс для девятых классов «Введение в новейшую историю». Он посвящён переломным событиям XX и начала XXI века, включая, конечно же, и Великую Отечественную войну, а также совсем недавние события: это и специальная военная операция, и принятие в состав России новых регионов».
По словам С. Кравцова, несмотря на то, что история как наука не может оценивать текущий период и учёным нужна долгая временная дистанция, важно, чтобы школа могла дать детям ответы на актуальные вопросы уже сейчас и предоставить выверенную, достоверную информацию о том, свидетелями чего они становятся и что обсуждают друг с другом на переменах.