Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, ведомство утвердило образовательный модуль по игре в лапту для школьников 1-11 классов. А президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева выступила за введение в школе обязательного экзамена по истории.
В Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства просвещения включён образовательный модуль «Лапта». Модуль был одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Лапту в школах будут преподавать на уроках физкультуры, а также в рамках внеурочной деятельности и спортивных клубов.
Курс разработала Федерация русской лапты России, с его программой можно ознакомиться на официальном сайте этой организации.
В пояснительной записке к программе, в частности, говорится: «Введение лапты в школьную программу позволит использовать её в качестве действенного средства укрепления здоровья детей и подростков в школе, подготовки обучающихся к сдаче норм ВФСК ГТО и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах страны».
Напомним, что предложение о создании учебного модуля «Лапта» было высказано в рамках встречи учителей, тренеров спортивных секций, педагогов допобразования с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым и Министром спорта РФ Олегом Матыциным в рамках Всероссийского форума школьных спортивных клубов в октябре прошлого года в Казани.
Русская лапта – это старинная русская командная игра с битой и мячом. Во времена Петра I она использовалась для тренировки солдат Семёновского и Преображенского полков. В настоящее время лапта является официальным видом спорта и в неё играют жители более чем 50 регионов России.
Также, по информации, предоставленной ТАСС, стало известно, что в ходе трансляции, которая велась в группе РАО, президент академии Ольга Васильева заявила о необходимости сделать экзамены по истории в школах обязательными. Это, по её мнению, позволит поднять уровень знаний обучающихся.
Комментируя своё заявление, О. Васильева пояснила, что такого рода экзамен требуется потому, что исследования, проводимые в России в региональных вузах среди студентов негуманитарных специальностей, показали, что у них либо отсутствуют исторические знания, либо вызывают трудности темы по истории, которые относятся ко второй половине ХIХ и ХХ веков.
При этом глава РАО за примерами обратилась к мировой практике. Она рассказала о том, что в ряде стран есть общегуманитарный экзамен, включающий проверку знаний языка, истории и литературы, и отметила, что «благодаря такому экзамену у детей обо всем есть представление».