В ходе состоявшегося 18 апреля 2023 года заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на тему «Роль педагога и наставника в воспитании подрастающего поколения», министр просвещения России Сергей Кравцов заявил о том, что его ведомство планирует утвердить две новые квалификационные категории для педагогических работников: «педагог-методист» и «педагог-наставник».
Глава Минпросвещения РФ, в частности, сказал: «Конечно же, на воспитание влияет множество факторов. Однако центральную роль мы отводим именно педагогам, наставникам, которым в нашей стране посвящён весь текущий тематический год. Это знак признательности за их труд. Профессия педагога возвращается на пьедестал, на котором должна быть. Для нашего Министерства это новые большие задачи, связанные с улучшением условий работы учительского корпуса в целом, повышением престижа и значимости этой профессии».
С. Кравцов сообщил о подготовке приказа, утверждающего Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций, который содержит две новые квалификационные категории: «педагог-методист» и «педагог-наставник».
При этом министр напомнил о том, что уже идёт последовательная реализация плана основных мероприятий Года педагога и наставника, который включает ряд крупных, масштабных событий, предметные форумы, разнообразные конференции и фестивали, в том числе международного характера.
По словам главы Минпросвещения, на сегодняшний день одной из фундаментальных задач госполитики является совершенствование системы педагогического образования. С этой целью в 2021 году было внедрено «Ядро высшего педагогического образования», создавшее единые подходы к подготовке учителей.
Прежде всего, с 1 сентября 2022 года в каждом педагогическом вузе был определён набор учебных модулей, ориентированных на освоение знаний и практик, профессионально значимых для будущего педагога.
Кроме того, на регулярной основе в каждом педвузе проводится обучение студентов основам вожатской деятельности.
Также С. Кравцов подчеркнул, что ведется активная работа по подготовке советников директоров школ по воспитанию. Они проходят многоплановую, комплексную подготовку, обучаются навыкам наставничества – умению работать с детьми, заинтересовать и увлечь их, вести живой, честный и содержательный диалог.